II квартал 2010 года

Вопрос  Ответ 
 Скорость работы новой версии (2.5) программного обеспечения «Реестр государственных услуг» (далее – ПО) - какой она будет?  По утверждению разработчика скорость станет выше. При этом следует помнить, что скорость работы зависит не только от качества самого ПО, но и от возможностей сервера, и качества сети
 Когда планируется проведение обучения работе с новой версией ПО?  В начале мая – после того, как будет обновлена версия на местах и начнётся её обкатка, которая выявит главные вопросы по работе с версией 2.5
 Для ввода информации о предоставляющихся услугах удобнее всего пользоваться регламентами. При этом на муниципальном уровне не хватает 44 регламентов, хотя они все разработаны (в связи с тем, что регламенты ещё не прошли экспертизу). Как выполнить план в срок при таких условиях.  Несложно: вам уже разосланы тексты последних 44 (на самом деле разосланы тексты 29-ти регламентов: в связи с тем, что 15 регламентов пересказывают одну и ту же услугу с небольшими отклонениями. Уточняйте у Анисимова М.А.) регламентов, на уровне каждого МО эти регламенты минимальном корректируются: настолько, чтобы можно было вводить данные в реестр. После проведения экспертизы регламентов вы ещё раз перепроверяете введённую информацию и подправляете всё, что необходимо.
 Как будут разрабатываться регламенты функций?  Аналогично разработке регламентов услуг: мы собираем с муниципальных образований перечни муниципальных услуг, составляем перечень типовых услуг, и план-график разработки регламентов. И по нему работаем
 Утверждать ли на уровне муниципальных образований перечни первоочередных муниципальных услуг, которые нужно перевести в электронный вид?  Разумеется. Смотрите распоряжение правительства Ульяновской области №243-пр от 28.04.2010.
 Сколько вводить услуг в реестр муниципального образования? Например, если в общем перечне 103 услуги, а предоставляется, например, только 46 муниципальных услуг?  Вводится столько услуг, сколько в данном муниципальном образовании их предоставляется в соответствии с законодательством. ВАЖНО: количество услуг, предоставляющихся в каждом конкретном муниципальном образовании, должно быть отражено в утверждённых реестрах муниципальных услуг. Пожалуйста, проверьте наличие УТВЕРЖДЁННЫХ муниципальных реестров, пока этого не сделали мы (в рамках «контрольной закупки», например)!
 Как должна разграничиваться ответственность между МФЦ и органов власти (местного самоуправления) при приёме документов от заявителя в МФЦ или окне отделения почтовой связи?  Оператор МФЦ принимает от заявителя документы, проверяет комплектность в соответствии с административным регламентом предоставления конкретной услуги, регистрирует заявку, формирует первичный комплект документов, который курьером доставляется в тот орган или организацию, с которой начинается предоставление услуги. Все действия оператора МФЦ, а также разграничение полномочий отражаются в соглашении о взаимодействии, в соглашении о передаче полномочий, которые были вам направлены на диске вместе с отчётом о выполнении научно-исследовательских работ по созданию сети МФЦ.
 Где будет устанавливаться автоматизированная информационная система МФЦ (далее – АИС МФЦ) и как будет работать?  АИС МФЦ будет устанавливаться на рабочих местах специалистов в тех органах власти и местного самоуправления, которые непосредственно заняты предоставлением услуги. Работать будет в соответствии, во-первых, с административными регламентами, во-вторых, в соответствии с регламентами взаимодействия (в случае сложных услуг). Для этого обычные регламенты программистами компании –разработчика АИС МФЦ переводятся в электронные.
 Согласование проектов регламентов с прокуратурой нужно?  Нужно.
 Вводить ли в реестр в электронном виде регламенты по услугам, которые предоставляются на уровне поселковых администраций?  Вводить, если этого не могут сделать специалисты в поселковых администрациях: там ещё в прошлом, 2009, году было установлено ПО, специалисты прошли в прошлом же году обучение работе с реестром в электронном виде. С другой стороны вашим ответственным за ведение реестров в любом случае необходимо будет контролировать качество вводимой информации: чтобы пользователи не предъявляли вам претензий по этому поводу, а вы бы сами были уверены в том, что информация размещена и она правильна и актуальна. 
 Вводить ли регламенты в реестр в электронном виде, если программа не позволяет вводить текст регламента (обязательное для заполнение поле)?  Вводить. Техническая ошибка программы – увы! – имеется: не всегда ПО позволяет разместить текст регламента в реестре. Если технически этого сделать нельзя – обращайтесь в «Электронный Ульяновск» (телефон: (8422) 49-05-60): со специалистами «Электронного Ульяновска» имеется договорённость об опубликовании на Портале государственных услуг Ульяновской области тех записей из ваших муниципальных реестров, которые не имеют текстов регламентов (пока проблема, из-за которой регламенты не размещаются, не будет разрешена)
 Кадровый голод: один человек чаще всего является ответственным за административную реформу, за ведение реестров, за реализацию проекта по созданию сети окон приёма документов на базе отделений почтовой связи, за разработку регламентов. Качество из-за этого низкое. Что делать?  Из года в год эта проблема остаётся и может быть разрешена только волевым решением вашего руководства. С другой стороны вы можете перераспределить свою нагрузку, например, в части разработки регламентов: услуги и функции касаются разных «отраслей» (земельными отношениями, например, занимаются ваши КУМиЗО, есть услуги в области образования и т.д.). Поэтому если в вашем муниципальном образовании есть один ответственный за разработку регламентов, а в каждом муниципальном подразделении есть непосредственный исполнитель – не будет ошибкой, если в муниципальном образовании будет несколько ответственных в части разработки регламентов. В любом случае главным лицом у вас являлся и является ответственный за проведение административной реформы 
 Когда начнётся работа по разработке регламентов муниципальных функций?  Во втором полугодии текущего года, после того, как будет сформирован перечень типовых муниципальных функций
 Что делать, если при заполнении документов заявителем в отделении почтовой связи произошла ошибка, и её не обнаружил оператор (пакет документов впоследствии вернулся для доработки)?  Во-первых, этого быть не должно: оператор почтового отделения (который одновременно наделён полномочиями оператора МФЦ) должен проверять все документы, которые подаёт заявитель при подготовке к отправке. Если организация, с которой начинается предоставление услуги плохо обучила оператора – за это ответственность должна нести она. Конечно, заявителю всё равно кто кого плохо обучил, но претензии он будет предъявлять к МФЦ. А вот чтобы подобных ситуаций не возникало МФЦ и заключает соглашения о передаче полномочий, взаимодействии и т.п. – чтобы урегулировать решение таких вопросов.
Во-вторых, если такая ситуация всё-таки произошла, то МФЦ силами своего оператора должен поставить в известность заявителя, что в документах ошибка и/или недостача, чтобы получить исправленные версии и максимально быстро организовать повторную отправку документов.
В-третьих, на базе отделений почтовой связи будут предоставляться в первую очередь простые услуги – те, участие в которых принимают 1-2 органа или организации, и пакет документов не требует нотариального заверения копий. Посему и сам пакет минимален. Чем меньше пакет, тем меньше вероятность совершения ошибки при его формировании как со стороны заявителя, так и со стороны оператора МФЦ.


 Подготовка нормативной и иной документации по переходу на предоставление услуг в электронном виде: в связи с нехваткой кадров есть предложение привлечь для подготовки таких документов Ассоциации муниципальных образований  Очень хорошее предложение. Мы уточним каким уровнем компетенции обладает Ассоциация, при необходимости проведём с её представителями встречу или переговоры, чтобы определить какой объём типовой работы она может на себя взять. Что, кстати, не означает, что Ассоциация сумеет взвалить на себя всю работу в части административной реформы, ответственность за её реализацию лежит всё-таки на вас.
 Кто и как отслеживает работу по реализации проекта «Тимуровцы информационного общества»? Есть ли типовые документы по проекту? Как должна оплачиваться работа школьного психолога, который принимает участие в мероприятиях по обучения граждан?  До последнего момента вопрос реализации проекта находился в компетенции Министерства труда и социального развития, на второй неделе мая было принято решение полностью передать проект под юрисдикцию аппарата Губернатора и Правительства. Пока сложно ответить на заданные вопросы – будет потрачено определённое время на выяснение того, что уже сделано в рамках проекта и каков перечень главных вопросов и формирования плана их решения.

    Разделы сайта