I квартал 2010 года

Как и кого назначать ответственными за ведение административной реформы, за разработку регламентов, за ведение реестров (в т.ч. в программе «Реестр государственных услуг», в электронном виде)  1. Чаще всего ответственными за административную реформу в целом в муниципальных образованиях (далее – МО) назначаются руководители аппаратов — по аналогии с Правительством, где вопросами реформы руководит заместитель Губернатора Ульяновской области – руководитель аппарата Губернатора и Правительства Ульяновской области. Этот уровень ответственности – рекомендуемый, с точки зрения управления процессами реформы в МО наиболее удобный и эффективный.
2. Чтобы разработка регламентов в МО велась качественно желательно, чтобы этим вопросом занимался специалист с юридическим образованием. Опыт назначения ответственных за разработку регламентов показывает, что в некоторых МО (в основном, в крупных МО) назначаются несколько ответственных – по отраслевым направлениям. В небольших МО назначается один ответственный. В любом случае само МО определяет сколько и какого уровня специалистов назначать ответственными за разработку регламентов.
3. Ведением реестров в бумажном виде может заниматься любой специалист: в связи с тем, что имеется достаточно понятной соответствующей нормативной базы. Вести реестр в электронном виде также может этот же специалист или специалист-компьютерщик с квалификацией, достаточной для организации качественного ведения и бумажного, и электронного реестров.

 
 Как проводить обучение по программе «Тимуровцы информационного общества»?  В соответствии с методиками, которые были разработаны и направлены в муниципальные образования области. Уточнить этот вопрос можно в департаменте соцзащиты области, который курирует реализацию этой программы 
 Государственная (муниципальная) услуга и государственная (муниципальная) функция – в чём разница между ними для ЗАГС, обращения граждан?  Кроме имеющегося определения гос.услуги (когда выполнение административных процедур начинается по заявлению со стороны гражданина или представителя юридического лица) и гос.функции (когда заявления со стороны нет) другого чёткого разграничения некоторых сложных процедур (в т.ч. – обращения граждан) нет. Нет чёткого разграничения понятий «функция» и «услуга» и на федеральном уровне. Поэтому работу с обращениями граждан с точки зрения количества исполняемых внутренних процедур можно назвать функцией, однако в орган обращается гражданин, то есть инициируется предоставление государственной услуги. В Законе о порядке рассмотрения обращений граждан также не указывается за чем обращается гражданин в органы власти и местного самоуправления – за получением услуги или имеет место исполнение функции. Такая двойственность позволяет трактовать работу с обращениями и как услугу, и как функцию. Сама работа с обращениями не указывает на наличие заявителя, хотя с точки зрения результата обращения заявитель получает ответ в бумажном, устном либо электронном виде. То есть имеется и результат. Возможно, данную проблему сумет разрешить закон о государственных услугах, проект которого с 2009 года находится на рассмотрении в Государственной Думе РФ.
Что касается услуг ЗАГС, то у них однозначная трактовка: ЗАГС предоставляет государственные услуги (именно государственные, даже на муниципальном уровне), и никакая иная организация (негосударственная) подменить ЗАГС в этом случае не может. ЗАГС предоставляет государственные услуги. Вопрос с разграничением полномочий между ИОГВ и ОМСУ в части услуг ЗАГС, предоставляющихся на муниципальном уровне, решения, похоже, в ближайшее время на федеральном уровне не найдёт.


 Будет ли проводиться обучение работе с программным обеспечением «Реестр государственных услуг» версии 2.5. и когда?  Будет. Программное обучение (далее – ПО) в настоящее время (по состоянию на 05.03.2010) получено, изучается в ОГАУ «Электронный Ульяновск» подготавлива-ется к для обновления предыдущей версии. После установки ПО в МО и ИОГВ в течение месяца будет проведено обучение специалистов, ответственных заведении муниципальных и государственных (отраслевых) реестров в электронном виде. Плановые сроки проведения обучения – март-апрель 2010 года.
 Необходимо в поселениях ли заполнять в программе «Реестр государственных услуг» данные по муниципальным услугам?  Нежелательно. Во-первых, потому, что уровень подготовки ответственных в поселениях очень низок. Районные специалисты более квалифицированы. Во-вторых, при таком воде всплывёт масса всевозможных ошибок. Это не позволит заявителям получить достоверную и полную информацию о муниципальных услугах, и районные специалисты будут вынуждены исправлять ошибки самостоятельно. В-третьих, перечень услуг, переданных на уровень поселений, невелик, однотипен, и их проще вводить централизованно – т.е. силами специалистов, ответственных за ведение реестров в районном центре. Это не займёт много времени, а качество размещаемой информации будет на порядок выше. Да и контролировать ввод будет проще.
 Все ли услуги из общего перечня муниципальных услуг необходимо включать в реестр муниципальных услуг в отдельном МО?  Вы включаете в реестр муниципальных услуг вашего МО только те услуги, предоставление которых закреплено в правовых документах. Если предоставление некой услуги закреплено федеральным законодательством, но у вас таковая не предоставляется, значит, кто-то что-то забыл: закон един на всей территории РФ. Если есть услуги, предоставление которых закреплено в одном МО, но её нет в другом – она в реестр не включается.
 Все ли регламенты по предоставлению муниципальных услуг необходимо разрабатывать и утверждать в отдельном МО?  1. Если услуга в МО не предоставляется, мы (отдел административной реформы) согласовываем с вами замену такой услуги на другую, из тех, что у вас предоставляется.
2. Если услуга в вашем МО не предоставляется, она не включается в реестр муниципальных услуг вашего МО и, стало быть, регламент по ней у вас отсутствует.


 Повышение квалификации по работе с компьютером: будет ли проводиться? Кем? Когда?  По вопросу повышения квалификации по работе с компьютером можно обращаться в ОГАУ «Электронный Ульяновск» телефону (8422) 49-05-60. 01.02.2010 эта организация открыла учебный центр, который обладает необходимым оснащением и штатом специалистов для проведения любого IT-обучения.
 На контроль несколько раз ставились вопросы формирования перечня услуг, которые необходимо перевести в электронный вид. Как формировать эти перечни?  Да, такие поручения появлялись всякий раз после оглашения на федеральном уровне требований по переходу на предоставлении услуг в электронном виде: после обращения Президента к Федеральному собранию в октябре 2009 года, после Госсовета по развитию информационного общества в декабре 2009 года, после подписания распоряжений Правительства РФ №№1555-р и 1993-р. На уровне областного Правительства перечень услуг для перевода в электронный вид разработан департаментом информационных технологий ещё в середине октября 2009 года. После выхода 1993-р перечень услуг ИОГВ и ОМСУ Ульяновской области, которые необходимо перевести в электронный вид, был дополнен услугами из перечня, приводимого в данном распоряжении. Таким образом, по состоянию на 05.03.2010 перечень уже сформирован (централизованно).
 Проблема с получением ответов на запросы из Правительства: ответы направляются, но ни СЭДом, ни почтой не доходят до получателя. Что делать?  СЭД – система, которая автоматически регистрирует весь документооборот. В том числе и факт прочтения вами наших запросов, факт ваших ответов на них с датами, временем и указанием кто когда что посмотрел и есть ли ответ. Обманывать её бесполезно: если никто наше письмо к вам не открывал, мы об этом знаем. Если информация направлялась нам СЭДом, но «не дошла», то есть 2 варианта объяснений:
а) ответ всё-таки не отправлялся, несмотря на заверения что «всё отправляли такого-то числа». При этом всё «валится» на работу СЭД, - не очень честно.
б) ответ направлялся, но действительно не дошёл по техническим причинам. В этом случае требуется проверка работы СЭД: возможны сбои из-за большого объёма информации, проходящей через соответствующий сервер.
Та же ситуация обстоит с отправкой информации «электронкой».
Чтобы исключить возникновение взаимных претензий при обмене информации (особенно когда запрос важный или срочный, а исполнительская дисциплина на местах оставляет пока что желать лучшего), предлагаем дополнительно направлять НАПРЯМУЮ в отдел административной реформы СЭДом оперативные сообщения с информацией о ранее направленных ответах на наши письмах с просьбой проконтролировать получение документов. При этом качество работы СЭД легко контролировать: если она не сбоила в день отправки информации, информация приходит. Если при этом утверждается, что «всё направлено», а записи об отправке в СЭДе нет, значит, есть необходимость применения дисциплинарных взысканий к исполнителям на местах. Чего бы не хотелось. В случае действительно наличия нарушений работы связи (сбоев) это уточняется и сроки исполнения могут быть смещены на более поздние (если они уже значительно не нарушены и повторная отправка информации в наш адрес не сорвёт планы исполнения запроса).


    Разделы сайта