III квартал 2010 года

 Вопрос

 Ответ
 Когда будет проведена экспертиза последних проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (29 шт.)?  Планируем получить экспертные заключения до завершения 2010 года, как минимум до конца ноября
 Регламенты ЗАГС: кто их, всё-таки, разрабатывает?  В соответствии с письмом Минюста разработка регламентов ЗАГС вне зависимости от переданных на муниципальный уровень полномочий должна проводиться областным ЗАГС. На момент проведения семинара данный вопрос уже был неактуален: регламенты ЗАГС разработаны в 2008-2009 годах
 ПО «Реестр государственных услуг» версии 2.5: постоянные ошибки, невозможность записи данных, долгая работа, аварийное сохранение. Что делать?  Есть 4 причины, из-за которых не во всех муниципальных образованиях процесс заполнения реестра проходит гладко:
1. Перегруженность сервера в Ульяновске, на котором размещено ПО. Эта проблема сейчас решается: до конца августа будет проведена модернизация сервера, качество его работы улучшится.
2. Ошибки в самом ПО. Эта проблема не снята, хотя само ПО используется уже в половине регионов РФ. Разработчик постоянно обновляет программу в процессе работы с ней. ОГАУ «Электронный Ульяновск», при возникновении программных сбоев устраняет их под контролем специалистов компании-разработчика. До конца года должна увидеть свет новая версия ПО (3.0), по заявления компании «Ланит» – улучшенная.
3. Некачественные сети. От качества связи зависит очень многое. Благодаря постоянно хорошей связи, которая обеспечивается за счёт использования каналов, предоставленных ОГАУ «Электронный Ульяновск», Барышскому району удалось завершить работу по выводу информации на Портал государственных услуг. В других районах и на других сетях работа идёт хуже.
4. Некомпетентность операторов. ОГАУ «Электронный Ульяновск» часто вынужден консультировать специалистов, которые либо не проходили обучение работе с Реестром и Порталом, либо учились без должного тщания. Выводы делать ответственным за административную реформу в муниципальных образованиях: до сих пор не везде завершена работа по заполнению Портала.


 До сих пор не обновлено до версии 2.5 ПО «Реестр»  Нонсенс. ОГАУ «Электронный Ульяновск» обновляет версию удалённо, без вашего вмешательства. Если бы версия была старой, вы просто не смогли бы размещать информацию на Портале.
 Как мотивировать специалистов в муниципальных учреждениях к разработке и коррекции ими административных регламентов?  Способов мотивации много. И все они вытекают из целей, которые преследует специалист, приходя на работу: либо заработать денег (или иной эквивалент в виде льгот, социальных условий или гарантий), либо показать себя. Способ мотивации выбирается соответственно. В первом случае потребуется поощрять работу специалиста доплатами или премиальными, во втором – выделить качество его работы по сравнению с другими специалистами. «Доска Почёта» - не такой уж анахронизм, полезная была вещь с точки зрения мотивации к труду.
 Нужно ли разрабатывать регламент исполнения муниципальной функции по работе с обращениями граждан?  Да. После того, как будет сформирован и согласован с вами перечень муниципальных функций и решён вопрос с правомерностью экспертизы регламентов муниципальных функций за счёт областного бюджета.
 Как будет проходить проверка исполнения административных регламентов?  Несколькими способами:
1. «Контрольная закупка»
2. Выездные проверки департамента контроля и отдела административной реформы (с составлением протоколов об административных правонарушениях)
3. Вами самостоятельно любым способом (хоть соцопросом) – это ОЧЕНЬ желательно сделать до проведения мероприятий по двум предыдущим пунктам: будет меньше обиженных и неготовых к проверкам, а вы получите представление о том, как у вас на самом деле предоставляются услуги.


 Вводить ли в реестр услуги, по которым ещё не утверждены регламенты?  Во-первых, 60 регламентов у вас УЖЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ утверждены. Если этого нет – повод для особого разбирательства.
Во-вторых, если регламента нет, то это не значит, что услуга не предоставляется. Смотрите материалы с отчётами о проведении кустовых семинаров в 2008-2009 годах, эта тема обсуждалась неоднократно.


 Проблемы с прокуратурой: то она говорит, что вы не имеете права утверждать регламенты, то не имеете права вообще предоставлять услугу, то согласовывает регламент беспрепятственно. Нет единого отношения к порядку разработки регламентов. Что делать?  Провести совещание с участием представителей прокуратуры на уровне области. Предлагаем чётко сформулировать ответы прокуратуры в части вашей работы с регламентами, направить их нам для формирования материалов совещания. После чего мы сможем провести совещание. Ждём от вас информации.
 Кого будут наказывать по итогам проверок качества предоставления услуг?  Непосредственных исполнителей, допустивших нарушение. Кстати, о качестве: перед проведением семинара в р.п. Радищево мной (начальник отдела административной реформы Егоров) была проведена оперативная проверка качества консультирования по услугам архива и комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям. Результат: оценка «отлично»! Представлена полная информация о порядке и сроках предоставления услуг, на стендах размещены выдержки из текстов регламентов, перечни документов, блок-схемы. Консультирование вежливое, корректное. Кстати, специалисты КУМИЗО берут на себя работу по получению части документов, нужных для предоставления услуги. ПРЕДЛАГАЮ в качестве обмена положительным опытом в части предоставления услуг проконсультироваться с представителями Радищевского района: им есть, что показать.
 Электронные услуги: кто ими должен заниматься?  Во-первых, логично будет распределить обязанности по переходу на предоставление услуг в электронном виде между ответственными по административной реформе (в части методологии) и специалистами, контролирующими ведение реестров.
Во-вторых, с учётом всё возрастающей роли электронных услуг, руководителям муниципальных образований необходимо будет задуматься над увеличением штата специалистов, которые занимались бы напрямую данным вопросом.


 Как часто должна проводиться оценка качества исполнения регламентов и предоставления услуг?  В соответствии с поручениями Губернатора Ульяновской области С.И.Морозова – 1 раз в квартал.
 Проблема с открытием записей, ранее внесённых в старую версию ПО «Реестр». Что делать?  По информации ОГАУ «Электронный Ульяновск», такая ошибка чаще всего возникает из-за некомпетентности оператора. Если же специалист разбирает в том, как заполнять поля баз данных ПО «Реестр», то эту проблему можно решить путём консультаций со специалистами «Электронного Ульяновска». Гораздо реже эта проблема, к сожалению, не решаема (сбой при конвертации данных в Москве из-за очень большого объёма обрабатываемых данных).
 Куда и какой отправить ключ для подключению к Сводному реестру?  ОТКРЫТЫЙ КЛЮЧ электронной цифровой подписи вам необходимо было (в соответствии с нашим запросом, который был вам направлен ещё в июне!) отправить на магнитном носителе или по электронной почте в департамент информационных технологий. Всё – в соответствии с распоряжением Правительства Ульяновской области от 11.05.2010 №277-пр.
 Закон о государственных услугах: когда он выйдет?  До конца лета 2010 года 
 Имеет место неразбериха с полномочиями, передаваемыми городским поселениям. В том числе – по предоставлению части услуг. Что делать?  Вашим юристам неплохо было бы проработать законодательство в этой части, найти шероховатости и подготовить предложения по внесению изменений в это законодательство. Мы пошли по этому пути в части разработки регламентов, перевода услуг в электронный вид и т.д. Предложения направили в Москву письмом за подписью Губернатора.
 Размещать ли на Портале (соответственно, в Реестре) информацию об исполняемых муниципальных функциях?  Минкомсвязи РФ пока не рекомендовало размещать такую информацию. Пока ограничимся услугами, а чтобы не нарушать требования 8-ФЗ, разместите информацию о функциях на своих муниципальных сайтах.
 Какие услуги необходимо будет заводить в окна МФЦ?  Все массовые и социально значимые.

    Разделы сайта